Если вы проектный менеджер, рекрутер или продакт — вам приходится общаться с разработчиками, вникать в их работу или просто улыбаться и кивать. Быстро подтянуть «матчасть» и понять весь процесс разработки поможет практический курс TechMind. За полтора месяца вы изучите терминологию, лучшие практики и научитесь общаться с техническими специалистами на их языке.
ПРОГРАММА КУРСА
1. ЧТО ТАКОЕ РАЗРАБОТКА
Обзорное занятие по всем аспектам процесса разработки ПО, общие сведения и подробный разбор составляющих. Лекция позволяет всем студентам погрузиться в процесс работы над курсом. Новички могут разобраться в основах, а более опытные студенты — задать вопросы в чате, изучить тренды и понять, как строится архитектура софтверных проектов.
2. ТЕРМИНОЛОГИЯ
Языки программирования, технологии, практики. Разбор терминологии и обсуждение современных трендов. Определяем, какой язык программирования зачем используется.
3. ФРЕЙМВОРКИ, БИБЛИОТЕКИ И API
Подробно изучаем, что такое фреймворки и библиотеки, в чем их отличие. Определяем, как работать с менеджерами пакетов и зачем это делать. Учимся работать с API. Изучаем стандарты работы и практикуемся отправлять API-запросы.
4. FRONT-END — СОСТАВЛЯЮЩИЕ
Функционал, особенности, задачи. Описание работы специалиста, технологий, возможностей и взаимодействия с другими членами команды. На этом занятии разбираем технологии из которых состоит Front-end: HTML, CSS, Java Script.
5. FRONT-END — ФРЕЙМВОРКИ И РАЗБОР ПРОЦЕССА
Изучаем самые популярные Front-end фреймворки. Обсуждаем процесс сборки Front-end проекта. Проводим демонстрацию процесса разработки с изучением всех составляющих процесса.
6. BACK-END — БАЗЫ ДАННЫХ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Изучаем, какие бывают базы данных и когда какую использовать. Разбираем процесс взаимодействия Back-end с Frond-end. Разбираемся, как работает специалист с остальной командой.
7. BACK-END — ООП И ПОДБОР ТЕХНОЛОГИИ ПОД ПРОЕКТ
Определяем требования, которые влияют на выбор языка. Учимся подбирать стек технологий под проект. Формируем понимание, что такое ООП и зачем менеджер должен это знать. Затрагиваем вопрос Big Data и нейросетей.
8. КОНТРОЛЬ ВЕРСИЙ
Стандарты работы, подробный разбор того, что такое контроль версий и как он осуществляется. Разбираем системы контроля версий и их отличия. Изучаем основные принципы и особенности работы с каждой.
9. РАБОТА С GIT
Учимся пользоваться GIT. Разбираемся с процессом контроля версий. Изучаем best practice, как строится работа с ветками. Учимся понимать, как контролировать работу и зачем менеджеру может быть нужно смотреть, кто и когда комитился.
10. DEVOPS
Разбираем вместе, как работает веб-проект. Преимущества и недостатки датацентров и Cloud. Как планировать нагрузку и как масштабироваться. Доставка кода клиентам. CI\CD
11. ДОКУМЕНТАЦИЯ
Типы документации, инструменты, использование. Зачем нужна документация с точки зрения разработки и менеджмента. Как и когда она пишется, как и кем применяется. Учимся писать техническое задание методом Story Mapping. Разбираемся в том, как менеджер может использовать документацию для более эффективной работы.
12. ТЕСТИРОВАНИЕ — ОСНОВНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Термины, процессы, кейсы. Место тестирования в процессе разработки программного продукта. Виды и подходы к тестированию. Automation and manual testing — что и когда используется. Декомпозиция требований.
13. ТЕСТИРОВАНИЕ — STORY POINTS
Повторим классификации подходов тестирования. Разберемся, с чем едят Story Point. Поговорим о техниках тест-дизайна. Продолжим разбираться с понятиями и терминами. Коснемся принципов тестирования.
14. MOBILE — ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЙ
Отличия mobile-разработки от веб-разработки. Особенности процесса. Отличия работы с iOS и Android. Современные технологии и практики в разработке кроссплатформенных и нативных приложений. Углубляемся в процесс разработки приложений и используемых инструментов. Изучаем лучшие практики разработки.
15. MOBILE — АНАЛИТИКА И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Изучаем лучшие практики поддержки и аналитики мобильных приложений. Обсуждаем процесс тестирования приложений. Разбираем новые подходы к интерфейсам. Изучаем, как программируются чат-боты.
16. АНАЛИТИКА ПРОЕКТА
Аналитика, интеграции, полезности. О том, что происходит, или должно происходить, когда проект уже в продакшене. Инструменты для работы с отслеживанием поведения пользователей, сбора и обработки обратной связи с пользователями проекта. Разбираемся, какая может быть аналитика для сайтов и для мобильных приложений. Определяем сложности и узкие места, с которыми можно столкнуться после сдачи проекта.
ПРОГРАММА КУРСА
1. ЧТО ТАКОЕ РАЗРАБОТКА
Обзорное занятие по всем аспектам процесса разработки ПО, общие сведения и подробный разбор составляющих. Лекция позволяет всем студентам погрузиться в процесс работы над курсом. Новички могут разобраться в основах, а более опытные студенты — задать вопросы в чате, изучить тренды и понять, как строится архитектура софтверных проектов.
2. ТЕРМИНОЛОГИЯ
Языки программирования, технологии, практики. Разбор терминологии и обсуждение современных трендов. Определяем, какой язык программирования зачем используется.
3. ФРЕЙМВОРКИ, БИБЛИОТЕКИ И API
Подробно изучаем, что такое фреймворки и библиотеки, в чем их отличие. Определяем, как работать с менеджерами пакетов и зачем это делать. Учимся работать с API. Изучаем стандарты работы и практикуемся отправлять API-запросы.
4. FRONT-END — СОСТАВЛЯЮЩИЕ
Функционал, особенности, задачи. Описание работы специалиста, технологий, возможностей и взаимодействия с другими членами команды. На этом занятии разбираем технологии из которых состоит Front-end: HTML, CSS, Java Script.
5. FRONT-END — ФРЕЙМВОРКИ И РАЗБОР ПРОЦЕССА
Изучаем самые популярные Front-end фреймворки. Обсуждаем процесс сборки Front-end проекта. Проводим демонстрацию процесса разработки с изучением всех составляющих процесса.
6. BACK-END — БАЗЫ ДАННЫХ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Изучаем, какие бывают базы данных и когда какую использовать. Разбираем процесс взаимодействия Back-end с Frond-end. Разбираемся, как работает специалист с остальной командой.
7. BACK-END — ООП И ПОДБОР ТЕХНОЛОГИИ ПОД ПРОЕКТ
Определяем требования, которые влияют на выбор языка. Учимся подбирать стек технологий под проект. Формируем понимание, что такое ООП и зачем менеджер должен это знать. Затрагиваем вопрос Big Data и нейросетей.
8. КОНТРОЛЬ ВЕРСИЙ
Стандарты работы, подробный разбор того, что такое контроль версий и как он осуществляется. Разбираем системы контроля версий и их отличия. Изучаем основные принципы и особенности работы с каждой.
9. РАБОТА С GIT
Учимся пользоваться GIT. Разбираемся с процессом контроля версий. Изучаем best practice, как строится работа с ветками. Учимся понимать, как контролировать работу и зачем менеджеру может быть нужно смотреть, кто и когда комитился.
10. DEVOPS
Разбираем вместе, как работает веб-проект. Преимущества и недостатки датацентров и Cloud. Как планировать нагрузку и как масштабироваться. Доставка кода клиентам. CI\CD
11. ДОКУМЕНТАЦИЯ
Типы документации, инструменты, использование. Зачем нужна документация с точки зрения разработки и менеджмента. Как и когда она пишется, как и кем применяется. Учимся писать техническое задание методом Story Mapping. Разбираемся в том, как менеджер может использовать документацию для более эффективной работы.
12. ТЕСТИРОВАНИЕ — ОСНОВНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Термины, процессы, кейсы. Место тестирования в процессе разработки программного продукта. Виды и подходы к тестированию. Automation and manual testing — что и когда используется. Декомпозиция требований.
13. ТЕСТИРОВАНИЕ — STORY POINTS
Повторим классификации подходов тестирования. Разберемся, с чем едят Story Point. Поговорим о техниках тест-дизайна. Продолжим разбираться с понятиями и терминами. Коснемся принципов тестирования.
14. MOBILE — ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЙ
Отличия mobile-разработки от веб-разработки. Особенности процесса. Отличия работы с iOS и Android. Современные технологии и практики в разработке кроссплатформенных и нативных приложений. Углубляемся в процесс разработки приложений и используемых инструментов. Изучаем лучшие практики разработки.
15. MOBILE — АНАЛИТИКА И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Изучаем лучшие практики поддержки и аналитики мобильных приложений. Обсуждаем процесс тестирования приложений. Разбираем новые подходы к интерфейсам. Изучаем, как программируются чат-боты.
16. АНАЛИТИКА ПРОЕКТА
Аналитика, интеграции, полезности. О том, что происходит, или должно происходить, когда проект уже в продакшене. Инструменты для работы с отслеживанием поведения пользователей, сбора и обработки обратной связи с пользователями проекта. Разбираемся, какая может быть аналитика для сайтов и для мобильных приложений. Определяем сложности и узкие места, с которыми можно столкнуться после сдачи проекта.
Онлайн курсы TechMind (введение в программирование и разработку) для IT-менеджеров - IAMPM | IAMPM
Онлайн курс, создан для проектных менеджеров, маркетологов и HR. По окончании курса вы будете говорить с программистами на одном языке и понимать SDLC.
iampm.club