Шервудский вестник Ставки выше: о повышении НДС рассуждают юристы, дистрибьюторы и производители

Хранитель Шервуда
Команда форума
Администратор
Премиум
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
15.968
Реакции
193.415
Монетки
175103
Посмотреть вложение 16997

Премьер-министр Дмитрий Медведев в середине июня подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта о повышении базовой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20%. Мы узнали мнение экспертов и участников рынка по этому вопросу.

Как отмечают представители рынка, данная инициатива отразится на всех аспектах бизнеса. Одни предприниматели считают, что влияние повышения ставки НДС будет положительным, поскольку поступления в бюджет страны увеличатся, при этом вопрос, который также давно обсуждается — необходимость повышения ставки НДФЛ, пока будет снят и рынок вздохнет более спокойно. С другой стороны, налоговая нагрузка на бизнес увеличится, и для многих компаний эти 2% могут означать значительное повышение цен на продукцию, а в ряде случаев такие решения приводят к стагнации или даже снижению спроса потребителей.

Как отмечают юристы, пока о существенном влиянии говорить рано, законопроект вступит в силу не в ближайшее время. По словамАлександра Спиридонова, ведущего юриста Европейской Юридической Службы, согласно Налоговому Кодексу РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Таким образом, у налогоплательщиков будет некоторое время для анализа изменений в законодательстве для формирования стратегии своего развития.

Тем не менее о негативных последствиях введения закона все говорят уже сейчас. Повышение налога на 2% безусловно приведет к увеличению налоговой нагрузки на компании, которые работают по общей системе налогообложения, а также к дроблению бизнеса и переходу на другие режимы работы, комментирует Александр Спиридонов.

Интересным вопросом, который также обсуждается уже не первый год в налоговой сфере, является выбор между ставками НДС и НДФЛ. Долгое время рынку было не совсем понятно, какую ставку собираются повышать и когда. Леонид Рафаилов, генеральный директор AST(импортер, дистрибьютер и производитель алкогольной продукции), считает, что повышение НДС стало правильным шагом, если выбирать из двух вариантов. Потому что государство отлично администрирует этот налог, хотя бы на уровне сквозных счетов-фактур, а НДФЛ пока контролируют куда хуже. К тому же повышение НДФЛ наверняка испугает предприятия, которые постепенно выходят из тени, государству необходимо не допустить их ухода обратно в серую зону.

“Конечно, повышение налога может повлиять на конечную стоимость продукта, который мы реализуем. Мы надеемся, что в итоге цена на наши товары не поднимется больше, чем на 2% и сделаем всё возможное, чтобы рост не был выше. Но это будет зависеть от многих факторов: подорожает ли бензин и как изменится цена на транспортные услуги, как поднимут цены аутсорсеры. НДС влияет практически на все товары и услуги в стране.

Дополнительно необходимо учитывать определенный эмоциональный эффект. Разовое повышение цен на товары на 2% могут заметить не все, это не столь чувствительно. Но когда работник начнет платить со своих 100 рублей зарплаты 15 рублей вместо 13, для него это будет ощутимо. Поэтому, если налоги необходимо повысить, то я считаю, что эффективнее повысить НДС” — говорит Леонид Рафаилов.

Решение органов законодательной власти в пользу повышения НДС, безусловно, меньшее из двух зол, как справедливо заметил Леонид Рафаилов, однако для некоторых сегментов рынка и незначительное повышение на 2 % станет ощутимым.

Генеральный директор мебельной компании «Цвет диванов», Наталия Пекшева также считает, что повышение НДС, естественно, приведет к росту цен, а для ряда отраслей изменение стоимости товара даже на 2 % может означать стагнацию, если не падение рынка.

“В первую очередь, из-за повышения НДС наши поставщики поднимут цены на комплектующие, часть которых производится в России, часть привозится из-за границы, на импортный товар вырастут таможенные пошлины. В результате повышения НДС мы ожидаем рост закупочных цен на мягкую мебель от производителя, и по цепочке, вынуждены будем поднять розничные цены — по нашим прогнозам на 1–2%. Так как мы наблюдаем стагнацию спроса в мебельной отрасли уже четвертый год подряд и не имеем никакой подушки безопасности в наценке, то в итоге повышение НДС приведет к тому, что расходы лягут на плечи покупателей. Например, в июне покупательская способность уменьшилась на 10% по сравнению с прошлым годом, это очень серьезное снижение спроса, особенно когда дело касается таких долгосрочных покупок, как мебель. Предсказать долгосрочные последствия повышения НДС сложно, но можно предположить дальнейшую стагнацию спроса в мебельной отрасли”- говоритНаталия Пекшева.

Впрочем, по мнению генерального директора компании по производству косметических средств “ГудПрайс” Алексея Филиппова, еще рано строить прогнозы относительно плюсов и минусов будущего нововведения.

“Однозначно сказать, выиграет или проиграет экономика сейчас достаточно сложно, но можно допустить, что поступления в бюджет всё-таки увеличатся за счёт крупных компаний, производящих и поставляющих товары первой необходимости, спрос на которые мало зависит от сезонности, колебаний цен и других факторов.

С другой стороны, компании помельче начнут дробиться, будут стараться избежать данного налога любыми путями, что непременно снизит текущий объём поступлений в бюджет. В результате такого сценария увеличение поступлений окажется не таким, как было запланировано, а значит, правительству придётся искать другие способы поиска финансов на реализацию поручений президента. Вероятнее всего, эти способы будут связаны с отменой ряда текущих льгот в том числе и для физических лиц”.

Автор: Татьяна Крылова

Источник
 
11
Сверху Снизу