Шервудский вестник 11 показателей франчайзинга: какие цифры нужно знать чтобы выбрать франшизу

Хранитель Шервуда
Команда форума
Администратор
Премиум
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
15.968
Реакции
193.415
Монетки
175103
Какие цифры нужно знать чтобы выбрать или сравнить франшизы. Хочу познакомить вас с опросником, который использую я для подбора, сравнения и анализа франшиз.

Посмотреть вложение 17885

Выбирать франшизу удобно, обладая следующими цифрами:

  • Срок существования франшизы
Проект должен пройти проверку временем. Достаточный ли прошел срок для проверки устойчивости модели. Если год, то еще даже не прошел срок окупаемости первого партнера, купившего франшизу.

  • Всего точек
Проанализируем, сколько за это время было открыто объектов. Из пары цифр : срок жизни и количество точек можно сделать массу выводов. Сколько открывается в год. В чем причина такого быстрого роста? Может быть, наоборот, проект топчется на месте.

  • Собственных точек
Это показатель, который покажет стратегию управляющей компании: ориентирована компания на продажи франшизы или открытие собственных точек - тоже важный и значимый приоритет. Если так, то не будет ли конфликта интересов: открывать свои точки и партнерские одновременно.


  • Инвестиции открытия
Сколько нужно денег чтобы открыть этот бизнес по франшизе. Самый общий показатель.

  • Паушальный взнос
Размер паушального взноса показывает самоуверенность компании. И ваша задача определить, имеет эта уверенность обоснование или не совсем.

  • Роялти
Роялти - это ежемесячный платеж за оказываемое сопровождение. Вам нужно определить, соответствует ли размер роялти объему оказываемой поддержки и помощи.

  • Рекламные отчисления
Это платеж, о котором иногда “забывают” сказать сразу, а это обычно 1,5%-2%, неплохо было бы знать о нем заранее.

  • Рентабельность проекта
Тоже самое, что и маржинальность. Проще говоря, процент оборота, который в конечном итоге останется вам после всех расходов и платежей.

  • Чистая прибыль в мес
Очень условная вещь, потому что зависит от ряда факторов, например, от помещения, которое вы выберете и от проходимости. Я на этот показатель при выборе франшизы не очень то и полагаюсь.

  • Окупаемость
Срок окупаемости очень приблизительный. Реальный срок вы поймете если пообщаетесь с работающими франчайзи. То, что написано в проекте обычно просто красивая, сбалансированная цифра. В жизни все иначе.

  • Срок запуска
А вот это полезные данные. Вам же надо спланировать, какие арендные каникулы стоит взять у арендодателя на время открытия.
 
11
Сверху Снизу